
2 мая 1972 года президент США Ричард Никсон вслед за Конгрессом подписал директиву об установлении нового праздника: Дня охотника и рыболова. С тех пор каждая четвертая суббота сентября - праздник для миллионов американских охотников.
У нас такого праздника все еще нет. И президент наш не понимает значения охоты для сохранения природы. Во всяком случае, никогда не слышали мы от него, что именно охота, а не полет со стерхами, и не установка радиоошейников на шею тигра является решающим фактором этого дела. А нас, напротив, все больше говорят об ограничении охоты, о всяких запретах, штрафах, да о расширении списков Красной Книги России.
Дело, видимо, в наших традициях и культуре. Там, в США, и до людей, и до власти дошло, что включение огромного числа охотников в финансирование природоохранных мероприятий намного эффективнее запретов. А у нас - не доходит.
Несколько лет назад Минприроды выступило с инициативой установления на 9 сентября нового профессионального праздника - Дня работника охотничьего хозяйства. Инициатива эта так и не была доведена до конца и в календаре пока такого праздника нет.
Но ведь надо-то, надо праздник охотника, а не праздник работника хозяйства! При всем уважении к работникам, их много меньше (около 80 тысяч), чем самих охотников.
А по отдельным регионам такой праздник все же проводят. Например 9 сентября такой праздник проводит Тверская область. В этот же день тематический празник День охотника проводит и Ленинградская область. А Саха (Якутия) отмечает его, и это установлено специальным Указом президента этой республики), в первую субботу апреля. Позавидуешь, честное слово!
Комментариев нет:
Отправка комментария