Это ограничение связано с антимонопольными требованиями. Кто-то наверху решил, что очень больших пользователей в нашей стране быть не должно, и в руках одного владельца не может быть угодий больше установленного специальным приказом Минприроды (№ 137 от 18 мая 2012 года) количества в пределах одного муниципального района. У нас в Вологодской области это 150 тысяч га.
Законом об "Охоте" также установлено, что через пять лет после вступления в силу этого Приказа, установившего максимальную площадь (получается - июнь 2017 года), прекращается право пользования угодий старых пользователей, тех, которые получили угодья по долгосрочной лицензии.
Но прекращается оно не в отношении всех их угодий, а только в отношении излишка, превышающего установленную норму. Норму же они могут закрепить за собой, если уплатят единовременный сбор (в нашей области это 10 рублей за га) и подпишут с властями охотхозяйственное соглашение.
Могли, могли пользователи сохранить все свои угодья. Надо было это делать сразу же, как установили постановлением Правительства ставки платы за заключение охотхозяйственных соглашений без аукциона. Но денег ведь всегда жалко. И надежда была, что отменят или понизят эту плату.
Немногие пользователи - общества охотников Росохотрыболовсоюза по всей стране заплатили и перезакрепили угодья. Некоторые собирали деньги, чтобы подгадать к концу установленного срока. Так и выкупились бы все потихоньку.
Но в 2015 году вмешалась еще прокуратура: она прочитала закон так, что продлить пользование старые пользователи могут не на новый срок - до 49 лет, а только на тот, что остался по долгосрочной лицензии. И во многих регионах арбитражные суды ее поддержали. Спор дошел до Верховного суда, а потом и до Конституционного. А он, решив, что и правда норма закона изложена нехорошо и допускает двойное толкование, дал указание внести изменения в закон "Об охоте". И установил мораторий на заключение новых охотхозяйственных соглашений до внесения поправок. И казалось, что выполняя это решение, Минприроды быстренько уточнения внесет, и можно будет перезакрепление продолжить. Но не тут то было!
Почему Минприроды протянуло с июня 2015 до конца 2017? Может быть, это обычная волокита. А может, и специально, чтобы отнять обжитые угодья общественных организаций. Но только до сих пор поправок нет, и мораторий продолжается.
Наконец, в декабре 2016 года поручением президента Минприроде приказано до 1 марта обеспечить внесение изменений в закон. Причем так, чтобы предоставить добросовестным пользователям гарантии продолжения их деятельности.
Если закон примут до 1 марта, то до июня у пользователей будет возможность внести плату и закрепить все угодья.
Да только выполнят ли поручение президента? Да только сумеют ли в обществах до этого срока собрать деньги?
Бабаевское общество сейчас отдает в ООУ 20 тысяч га, Бабушкинское - 50 тысяч. А еще есть Верховажское со 191 тысячей. У Вологодского в одном из районов 192 тысячи, у Грязовецкого 192. А больше всего - у Череповецкого - 250 тысяч га.
У областного общества, которое в качестве единственного владельца объединяет в себе не являющиеся юридическими лицами общества нескольких других районов, проблем поменьше. Там только в Шекснинском районе совокупная площадь двух хозяйств превышает норму на 25 тысяч га.
Будем все же ждать, что поправки внесут в закон быстро. Можно также надеяться, что Конституционный суд, установив мораторий на заключение соглашений, еще продлит и срок для выкупа старыми хозяйствами всех своих угодий. Иначе это будет не мораторий, а простой запрет на заключение соглашений на срок до принятия поправок. А ведь суд установил именно мораторий!
В то же время понятно, что не только юридические проблемы подталкивают общества сокращать свои угодья. Выкупить каждый гектар за 10 рублей - это единовременно внести сумму, превышающую 1,5 млн рублей. Для бедных обществ - дело крайне трудное. Собрать бы на норму как-нибудь. Вот и отказываются общества от части своих угодий. Очень жаль.
В то же время понятно, что не только юридические проблемы подталкивают общества сокращать свои угодья. Выкупить каждый гектар за 10 рублей - это единовременно внести сумму, превышающую 1,5 млн рублей. Для бедных обществ - дело крайне трудное. Собрать бы на норму как-нибудь. Вот и отказываются общества от части своих угодий. Очень жаль.
Комментариев нет:
Отправка комментария