2016/01/20

Про не гуманные капканы Америки


Прочитал статью про использование ногозахватных капканов в США. У нас, как читатели знают, негуманные способы добычи запрещены Правилами охоты, в том числе - и ногозахватные капканы, поскольку мы присоединились к соответствующей Европейской конвенции.  При этом основная масса охотников продолжает ловить пушнину именно ими - и не очень-то чтим мы законы, и привычные капканы всегда уловистее, и запасы капканов на руках большие - заменить их на проходные - дело дорогое. Однако в охотничьей литературе, на форумах и в социальных группах не утихают споры по поводу справедливости принятого запрета, этических отличиях гуманных и не гуманных способов умерщвления животных, и прочих, связанных с этим вещах. Подробнее об этом можно прочитать в моем блоге здесь.
Думаю, что эта статья будет интересна всем читателям. Оригинал на английском языке - здесь. А перевод, как он мне удался за счет моих слабых знаний языка и Гугл-переводчика, приводится ниже. Оригинал в любом случае нужно посмотреть - там есть хорошие фотографии по содержанию статьи, а я оттуда привожу только одну, в заголовке.

"Несколько дней горный лев (это - пума - пояснения в скобках - мои) боролся за свою свободу, но стальные челюсти ловушки надежно удерживали свою жертву. В отчаянии он так сильно грыз ее, что сломал зубы. Наконец, истощенный и обезвоженный, 7 футовый самец умер в горах Невады. Его левая нога так и осталась в ловушке.
По всей территории США происходит возрождение пушного промысла, принимая при этом не всегда очевидные, но ужасные последствия для дикой природы. Эта деятельность является законной, она регулируется государственными органами и в большей части не представляет угроз для выживания видов.
Но она осуществляется способами, которые причиняют животным продолжительные мучения, и от которых могут по ошибке пострадать и другие виды животных - такие, например, как пума.
Пушной промысел может показаться пережитком прошлого, простым напоминанием о днях Даниеля Бума и енотовых шапок. Так оно и есть в большей части мира. Но не в Америке. 150 тысяч охотников здесь ежегодно ловят и убивают до 7 миллионов диких животных, больше, чем любая другая нация на Земле.
Но из всех двадцати пушных видов от лисы до енота и от койота до выдры, возрождение и бум трапперства, напоминающего о традициях Дикого запада,  вызвал мраморно-белый мех одного животного - рыси. (Здесь дадим пояснение и скажем, что автор пишет об американской рыжей рыси, которую там называют bobcat - бобкэт, если в русской транскрипции. Но очень уж это слово не наше, не русское, звучит плохо, поэтому я везде буду говорить о рыси, имея в виду именно этот вид, более мелкий, по сравнению с нашим и североамериканским).
Все дело в том, что стоимость шкурок рыси взлетела со 100 долларов  в двухтысячные годы до 1400. Как золотая лихорадка в середине 19 века, так и пушной промысел сегодня обращает вглубь страны поток новичков, надеющихся разбогатеть на продаже шкурок рыси. И хотя средние цены упали в прошлом году до 400 долларов, мех рыси остается одним из самых ценных продуктов дикой природы.
При этом большинство из добытых шкурок не остается в Америке, где мех вышел из моды из-за опасений обвинения в жестокости и давления экологических организаций. Покупатели находятся сейчас в Европе, России и Китае, где сделанные из 30-40 (может -3-4?)шкурок изделия продаются по 50 - 150 тысяч долларов. Экспорт меха рыси вырос в США в последние годы в 4 раза и достиг 65 тысяч шкурок в 2013 году.
Я захотел узнать больше об этом рынке, от места добычи животных на Западе, где поймали и убили рысь, до великолепных магазинов за морем, где продаются сногсшибательные наряды.
И я открыл для себя мир великолепной природы и мир жгучей боли, где рысь и другие животные отлавливаются устройством, настолько опасным, что оно запрещено в более чем 80 странах мира, от Австрии до Зимбабве - стальными челюстями капкана.
Капкан срабатывает, крепко захватывая лапу животного и удерживая его до прибытия охотника. Часто капкан оказывается орудием пыток - кости сломаны, сухожилия порваны, мягкие ткани раздавлены. Некоторые животные пытаются освободиться, отгрызая конечность или откручивая ее.
Есть и еще одна проблема - ловушки не более избирательны, чем мины. Десятки видов пойманы по ошибке в капканы, расставленные для рыси и других животных в течение двух последних десятилетий, от охраняемого белоголового орлана до домашних собак и кошек. Наибольшей опасности подвержены они, когда рынок меха бурно растет, распространяется меховая лихорадка и резко растет число охотников-новичков.
"Мы здесь имеем самых разных людей без всякого опыта и умения вести дела в этой сфере - говорит Питер Бредли - бывший биолог и специалист по хищникам Департамента дикой природы штата Невада. Необходимо значительное развитие образования. Если в ближайшие 10-15 лет мы не сумеем достичь успеха в этом, то этот бизнес должен быть запрещен".
Еще проблема - ужасный способ убийства пойманных животных Смерть не приходит к ним с громким выстрелом из ружья, поскольку пулевые ранения снижают стоимость шкурки. Они погибают в петле, привязанной к основанию длинного шеста. Государственные органы по контролю животных используют подобные приспособления для удерживания животных, но превращение их в приспособления для удушения не так известны. YouTube показывает, как это делается: очень аккуратно удавка траппера набрасывается на голову, скользит по шее и туго стягивается на ней. Животное яростно борется, жадно хватая воздух. Наконец тело обмякает, животное умирает.
Бывший президент Ассоциации ветеринаров, который не знал, что пойманных рысей удушают,  просто не может поверить, что такое может быть  разрешено.
Трапперство в Америке уходит своими корнями в глубокое прошлое. Трапперы открывали Запад в начале 19 века, их путешествия создали бум рынка меха бобра в Европе и Канаде. Имена многих из них широко известны и сегодня - от Бринджера Рэнджа в Монтане до Карсона Пасс в Калифорнии. Многие из тех, с кем мне сейчас пришлось встретиться, скрывают свои имена. поскольку бояться привлечь внимание защитников природы или, что еще хуже, экстремистов.
"Я находил в своих ловушках записки с угрозами в свой адрес, - говорит один траппер. Мы стараемся быть незаметными". (На фото - тарелка с угрозой убийства, найденная на месте капкана).
Никто из охотников, с которыми я разговаривала, не занимались этим все время. Они имели другую работу и посвящали охоте свободное время. Для  них траппинг - как машина времени, позволяющая перенестись в 19 век. Они ездят на пикапах, они носят сапоги, джинсы и вязаные шапочки. И среди них есть как и защитники природы, так и критики таких защитников. Некоторые из них соглашались говорить публично.
Ларри Годжерт, бывший мясник и охотник в Неваде, сказал, что мир охоты менее жесток, чем мир природы: если не вы ловите их, то они будут страдать от того, что кто-то другой убивает их. Какая польза от меха, если они просто умирают там?"
Другие говорили, что современные капканы не так опасны. "Эти ловушки просто удерживают их, не причиняя вреда - говорит другой траппер из Невады Джейкоб Бичлер - честно говоря, я сунул руку в один из них. Это больно, но это не повредит вам"
Кстати, похожие вещи говорились в Америке уже давно. Четыре десятилетия назад конгрессмен Дон Юнг на специальных слушаниях положил свою руку в ловушку, чтобы показать, что современный капкан уже не тот, чтобы причинить страдания. Этот трюк провалился, когда его пальцы посинели, и председатель посоветовал ему убрать их из ловушки.
Чтобы проверить это, я купил капкан, рекомендуемый для койота и рыси. Взвел и осторожно поднес к тарелочке карандаш. "Бамс" - сказала ловушка и карандаш разлетелся на кусочки, осколки полетели по сторонам.
Мнение самих охотников разделилось и по поводу использования удавки для умерщвления животных. "Мне не нравиться это, я чувствую, как они страдают" - говорит еще один охотник. Вместо этого он стреляет животное в голову.
Небольшое отступление. В Америке рысь, как вид, чувствует себя хорошо. Несмотря на то, что точные подсчеты невозможны, специалисты насчитывают от 1,4 до 2,8 миллионов особей, что делает рысь одной из самых распространенных видов диких кошек. Рысь прекрасно умеет адаптироваться к разнообразным условиям обитания - от моховых болот Джорджии до пригородов Лос-Анджелеса. Нот они ведут такой скрытый образ жизни, что большинство людей никогда их не видели.  Если и вы не видели также, то представьте себе серовато-белого домашнего кота размером (тут и я и Гугл-переводчик спасовали - of a piece of carry-on luggage). Представьте, что животное имеет большие мягкие кисточки на ушах, укороченный хвост, светящиеся в темноте янтарные глаза и пятна, темные как уголь. Вот - рысь (опять же, не забываем - бобкэт).
Эти пятна и делают мех рыси очень ценным на рынках Гонконга, Парижа и других городов, где изделия из них продаются. Меха других видов диких кошачьих с пятнистостью шкуры - таких как оцелоты и ягуары - еще более редки и не могут продаваться на законных основаниях.
Путешествие пушнины туда продажи начинаются в менее заметных местах, таких как эта автостоянка возле офиса Департамента дикой природы штата Невада в Фалоне, в 60 милях от Рено. Вот где охотники собрались прошлой зимой  - небольшие группы охотников с бронзовыми от ветра и солнца лицами, стояли вместе болтали и смеялись. У каждого - шкуры койотов, лис и рысей. Их привел сюда бизнес. Они пришли сюда зарегистрировать шкурки добытых зверей. Сотрудник департамента прикрепляет к каждой шкурке желтую бирку, подтверждающие уплату лицензионного сбора и готовность товара для поступления на мировой рынок пушнины.
В двух шагах от них, два покупателя меха. Один из них оказался открыт для разговора: "Забавно видеть, что с обвинениями подходят люди с кожаными сумочками и в кожаной обуви и говорят мне. что я дьявол, раз продаю и покупаю мех. Где вы проводите черту?".
Я захотел узнать, что он делает дальше с купленными шкурками. Оказалось, что продает дилеру в Лос-Анджелесе. А тот продает в зарубежные страны. "У него один из самых больших стендов на Всемирной выставке меха в Гонконге". Он протянул мне карту дилера. На ней  - фотография роскошной женщины в пальто с капюшоном из рыси. Сколько может стоить такое изделие? Если бы все было сделано из рыси, то около 150 тысяч долларов. Но надо понимать, что на его изготовление ушло не менее 70 шкурок.
Имя на карточке - Майклс Паппас - владелец фирмы по продаже пушнины. Там же сайт, www.michaelsfurs.com  на главной странице которого фотография полуобнаженной женщины, завернутой в мех рыси.  Из любопытства я набрал номер с визитки. Паппас подтвердил, что лучшие шубы стоят дорого, не 150 тысяч, но дорого. Каждая изготавливается из многих шкурок - не 70, но многих. Может быть, из 30 или 40 штук. Это очень особенные вещи. Другие делаются из меньшего числа и стоят дешевле. Паппас сказал, что рыси многочисленны, и он не беспокоится за их судьбу. "Во всех видах животноводства присутствует некоторая жестокость. Это жизнь. Люди едят же и курятину и говядину".

Ну, вот, собственно, основное содержание этой интересной статьи я привел. Немного не хватило терпения довести дело до конца, но там, как мне показалось, информация уже повторяется: еще раз сказано про бум добычи животных, приведены некоторые данные по объему добычи и продаж, еще раз - про не избирательность капканов, еще раз - про жестокость, как собака попала в капкан и как ее спасали и т.д. Да, есть еще сведения о борьбе за запрет этого промысла - за запрет в заказниках, за запрет на государственных землях, про установление в ряде штатов минимальных сроков проверки капканов и т.п.
Однако, как видим, Америка не идет пока на полный запрет ногозахватных ловушек, в отличии от России, которая подписала соответствующую европейскую конвенцию и внесла в правила охоты это требование. А главное - мировой рынок спокойно "потребляет" добытую таким жестоким способом пушную продукцию, не отказывается от нее, как он отказывался от продукции, добытой в России до введения запретов.




Комментариев нет:

Отправка комментария