2015/07/15

О хороших новостях


 
В Российской газете хорошая новость для владельцев маломерных судов. Планируется до конца года отменить технические осмотры судов, будут в дальнейшем облегчаться правила для получения удостоверений на вождение лодок.

В правилах регистрации, технического осмотра (освидетельствования) маломерных судов и получения удостоверения на право управления маломерным судном черт ногу сломит. Они сложны, противоречивы и  постоянно меняются в непонятных направлениях – то они упрощаются, то наоборот, усложняются для людей.



Кажется, только что введены минимальные требования для регистрации судов в зависимости от их веса и мощности двигателя. (Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно (п. 1.1 введен Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ). "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 31.12.2014))

И почти в это же время введен новый (с 1 февраля 2014 года) технический регламент Таможенного союза. Самого союза по факту, считай, нет, а регламент есть. А по нему регистрации подлежат все суда более 100 кг весом. (Действие настоящего технического регламента Таможенного союза не распространяется на:

з) маломерные суда массой до 100 кг включительно.

Датой ввода в эксплуатацию маломерного судна является дата его государственной регистрации).

Что будет сейчас с только что введенными и так обрадовавшими многих людей правилами (до 200 и до 8 квт?). Пока никаких разъяснений я не нашел.

С 2005 ввели правила об обязательности обучения для  получения удостоверения на право управления.  Здрасьте вам, введен новый порядок, устанавливающий, что заявитель имеет право представить документ об обучении. А можно сдать теоретический и практический экзамен и без обучения. (Приказ МЧС России от 27.05.2014 N 262 "Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33667) вступил в силу с 1 января 2015 года).

Недавно права требовались для вождения судов с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, а теперь, по этому же приказу МЧС №262, никаких исключений не сделано, опять надо права на все лодки, независимо от мощности двигателя.

То у них проводится ежегодный техосмотр, то освидетельствование раз в пять лет. А теперь вот и его планируют вроде бы отменить.

Знают ли все эти правила сами инспекторы ГИМС?

 

Комментариев нет:

Отправка комментария