В Российской газете
хорошая новость для владельцев маломерных судов. Планируется до конца года
отменить технические осмотры судов, будут в дальнейшем облегчаться правила для
получения удостоверений на вождение лодок.
В правилах регистрации,
технического осмотра (освидетельствования) маломерных судов и получения
удостоверения на право управления маломерным судном черт ногу сломит. Они
сложны, противоречивы и постоянно меняются
в непонятных направлениях – то они упрощаются, то наоборот, усложняются для
людей.
Кажется, только что
введены минимальные требования для регистрации судов в зависимости от их веса и
мощности двигателя. (Не подлежат
государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и
мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно (п. 1.1
введен Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ). "Кодекс
внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ
(ред. от 31.12.2014))
И почти в это же время
введен новый (с 1 февраля 2014 года) технический регламент Таможенного союза.
Самого союза по факту, считай, нет, а регламент есть. А по нему регистрации
подлежат все суда более 100 кг весом. (Действие
настоящего технического регламента Таможенного союза не распространяется на:
з)
маломерные суда массой до 100 кг включительно.
Датой
ввода в эксплуатацию маломерного судна является дата его государственной
регистрации).
Что будет сейчас с
только что введенными и так обрадовавшими многих людей правилами (до 200 и до 8
квт?). Пока никаких разъяснений я не нашел.
С 2005 ввели правила об
обязательности обучения для получения
удостоверения на право управления. Здрасьте
вам, введен новый порядок, устанавливающий, что заявитель имеет право представить
документ об обучении. А можно сдать теоретический и практический экзамен и без
обучения. (Приказ МЧС России от
27.05.2014 N 262 "Об утверждении Правил аттестации на право управления
маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Зарегистрировано в
Минюсте России 20.08.2014 N 33667) вступил в силу с 1 января 2015 года).
Недавно права
требовались для вождения судов с подвесными моторами мощностью свыше 3,68
киловатт, а теперь, по этому же приказу МЧС №262, никаких исключений не
сделано, опять надо права на все лодки, независимо от мощности двигателя.
То у них проводится ежегодный
техосмотр, то освидетельствование раз в пять лет. А теперь вот и его планируют
вроде бы отменить.
Знают ли все эти
правила сами инспекторы ГИМС?
Комментариев нет:
Отправка комментария