На форуме вологодских охотников опубликованы цены на путевки на весну 2015 года в Вологодском районном обществе охотников и рыболовов.
Эти цены очень уж велики. Даже к прошлому, далеко не бесплатному году, увеличены на 14%. Считаю, что такой уровень цен не учитывает не только возможности охотников, но и действующее законодательство, прежде всего, антимонопольное.
Федеральным законом «О защите конкуренции» (ст. 5, Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ) установлены условия, при которых положение хозяйствующего субъекта является или может быть признано доминирующим.
Доминирующим признается положение, когда хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара имеют возможность оказывать решающее значение на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.
К товару, в соответствии с указанным законом относится, в том числе и услуга.
В случае предоставления охотничьих угодий в долгосрочное пользование в соответствии с законом «Об охоте», пользователь получает монопольное право на оказание услуг на всей предоставленной ему территории, и никакие другие лица предоставить потребителям здесь же такие услуги не может. Между тем, потребитель услуги далеко не всегда может получить эту специфическую услугу вне конкретного места – места проживания, места привычных, знакомых, излюбленных условий охоты т.п. Увеличение стоимости услуг может вызвать для него необходимость дополнительных расходов по переезду к другому месту охоты, по обустройству этого места временными сооружениями для охоты и т.д., а также причинить ему моральный ущерб, связанный со снижением удовлетворения от процесса охоты.
Доминирующее положение на рынке дает возможность установления монопольно высокой цены. Монопольной является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.
Монопольной является цена, в том числе установленная путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.
В опубликованном решении Правления Вологодского районного общества охотников и рыболовов о стоимости путевок имеются все признаки установления монопольной цены. Состав покупателей и продавцов не изменился. Государственное регулирование в отношении общества не изменены. Государство увеличило размер пошлины за выдачу разрешений на добычу охотничьих животных, однако общество не является плательщиком указанных платежей, не изменились и налоговые платежи на прибыль, НДС, налоги на заработную плату. Следовательно, необходимо установить, является ли увеличение расходов произвольным и не связанным с увеличением расходов, необходимых для производства и реализации услуги. Увеличение для охотников, не являющихся члена данного общества, составило 14,3 %: цена увеличена с 1400 до 1600 рублей за сезонную путевку.
Связан ли такой значительный рост с адекватным повышением расходов на заработную плату егерей, расходы на оплату ГСМ, запасных частей и прочих расходов, которые необходимо совершить при оказании данной услуги? Для ответа на этот вопрос необходимо установить, какие расходы несет общество при оказании этой услуги.
К этим затратам можно отнести прямые расходы, такие как: стоимость чернил, которые расходуются на написание на бесплатно предоставленном уполномоченным государственным органом бланке разрешения, стоимость бланка охотничьей путевки и чернил на ее заполнение и общехозяйственные расходы. Общехозяйственные расходы, которые в условиях быстрой инфляции в конце 2014 и начале 2015 года значительно возросли, могут быть в соответствии с правилами, отнесены на расходы по оказанию данной услуги в соответствующей доле, приходящейся на нее в общем объеме доходов, полученным обществом. Какова эта доля, мы сказать не можем без обращения к данным бухгалтерского учета, но доля не может быть больше целого – прямые затраты на оказание услуги практически равны нулю.
Таким образом, можно констатировать, что цены на услуги охоты, установленные Вологодским районным обществом охотников и рыболовов являются монопольными, установлены вне связи с затратами, а благодаря доминирующему положению на предоставленной в пользование территории.
По-настоящему, антимонопольный орган должен по этому возбудить производство, а налоговая инспекция – посмотреть, как формируются затраты общества и правильно ли посчитан налог на прибыль.
А чтобы чрезмерного интереса проверяющих органов не было – не жадничать и установить на охоту на общедоступные виды охотничьих ресурсов экономически обоснованные цены. Они, на мой взгляд, не должны быть больше, чем размер государственный пошлины за выдачу разрешения на добычу при охоте в общедоступных угодьях, т.е. 650 рублей с 1 января 2015 года.
А еще говорят, что есть будто бы у нас в Вологодской области еще один орган власти, уполномоченный в области охоты – Охотдепартамент. Он бы тоже должен на эти цены посмотреть и подумать. Число выданных разрешений в Вологодской области постоянно снижается, начиная с 2012 года. Не случаен последний комментарий на том же форуме, где опубликованы новые цены на путевки: «я уже два года не беру и ни одного проверяющего в поле не видел». Давайте не будем множить число браконьеров – никто ведь в этом (кроме самих браконьеров) не заинтересован.
Комментариев нет:
Отправка комментария